Видеограф Михаил Белов, отзыв

Автор: D_trK (17.01.2019)
Всем привет! Я расскажу свою историю о работе с видеографом Михаилом Беловым. Думаю, что данная история будет полезна тем, кто еще выбирает видеографа, кто сомневается в своем выборе, а также тем, кто уже работает с Беловым Михаилом.
На первой встрече с Михаилом в мае мы обговорили мои примерные пожелания и стоимость его работы за час. В июне была вторая встреча, на которой мне было предложено подписать договор возмездного оказания услуг и внести предоплату в фиксированном размере. На тот момент я не был готов сообщить точное время, место и продолжительность видеосъемки. Однако, мне было предложено позже определиться с данными условиями договора и подписать его без заполнения соответствующих полей, и внести предоплату, ввиду того, что Михаил приехал только для подписания договора и ему неудобно так далеко ездить. Я согласился и передал Михаилу денежные средства. В ходе этой встречи, мне не понравилось, что Михаил озвучил другую (большую) стоимость своей работы за час, рассчитывая на то, что я забыл о прежних договоренностях. Когда я попытался выяснить почему увеличилась стоимость, то Михаил начал выкручиваться и выдумывать на ходу, чтобы обосновать новую стоимость. Ситуация не особо приятная. Кроме, того мне не понравилось, что Михаил не предлагал каких-либо идей по видеосъемке, оставляя это на сам день съемок и соглашаясь с моими вариантами. Казалось, что он хотел просто поскорее получить деньги.
Еще раз все обдумав, оценив все обстоятельства, я решил отказаться от услуг Михаила, о чем на следующий же день сообщил ему, чтобы он не понес никаких затрат и финансовых потерь, и попросил вернуть мои денежные средства. На это Михаил ответил, что моих денег у него уже нет, и он их вернет, когда они у него появятся. Я подождал пару недель, но деньги Михаил так и не возвращал. На мои напоминания о возврате денег он уклончиво уходил от ответа и не мог сказать, когда он их может вернуть и вернуть ли вообще.
Поняв, что Михаил не собирается возвращать деньги, я несколько раз пытался договориться с ним о недостающих условиях договора и выполнении им видеосъемки хотя бы в рамках той суммы, которую я ему передал, либо о возврате мне этих денежных средств, но каждый раз получал отказ, а в последствии игнорирование моих звонков.
Ввиду того, что между мной и Михаилом так и не было достигнуто соглашение по общей цене договора, дате, месте и времени оказания услуг, т.е. не было достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, то данный договор является незаключенным. К тому же, Михаил сам писал, что дата съемки и стоимость услуг в договор не вписаны и у него нет никакой информации по поводу даты съемки, набора услуг и их стоимости, и что он будет ждать этой информации от меня, а также личной встречи, чтобы вписать все необходимое в договор чтобы договор стал действительным. В таком случае, я предпринял еще несколько попыток досудебного урегулирования спора, направив Михаилу заказными письмами уведомления, содержащие условия оказания услуг по договору, в которых также просил подтвердить согласие на оказание услуг или вернуть внесенные мной денежные средства в случае его отказа от оказания услуг. На мои уведомления Михаил также не отреагировал.
После этого я обратился с исковым заявлением в суд. Причем, пришлось обращаться в судебный участок в г. Балахна, т.к. Михаил на тот момент, когда мы подписывали договор, не был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, и у меня отсутствовала возможность подать иск о защите прав потребителя и по своему месту жительства. Кроме того, т.к. иск не был связан с нарушением прав потребителей, мне пришлось платить гос. пошлину и отказаться от компенсации морального вреда.
На предварительное судебное заседание Михаил не явился, оправдывая это тем, что находился в больнице. Однако, он не смог назвать суду номер больницы, а также предоставить соответствующую справку. На следующем заседании Михаил представил суду свой экземпляр договора, который отличался от моего экземпляра – в нем были заполнены поля, которые мы не заполняли, т.е. он собственноручно, единолично, без моего участия вписал в свой экземпляр договора недостающие условия. Причем, цвета ручек, которыми Михаил вписал условия, отличались от цвета ручки, которой заполнялись оба экземпляра договора в день его подписания, включая подписи сторон. При этом, он рассказал суду, что мой экземпляр договора является черновиком и в тот день нашей встречи мы начали заполнять договор, но не заполнили до конца, я вышел с ним подумать, а потом вернулся без договора и мы заполнили новый договор, хотя все это не соответствует действительности. Я был в шоке от его ухищренной и наглой лжи еще и от того, что потом он заявил суду, что не получал от меня никаких денежных средств. Кроме того, он заявлял, что я ему не сообщал о том, что мне его услуги не нужны, поэтому он в предполагаемую (обговариваемую при встрече) дату свадьбы прибыл в ЗАГС и поэтому его услуги подлежат оплате в полном объеме. Конечно же в ЗАГСе в тот момент меня не было, и в любом случае, факт его прибытия туда без согласования вообще лишен смысла, т.к. дата, время и место проведения государственной регистрации заключения брака не имеет отношения к условиям видеосъемки, т.е. мы не согласовывали ни время, ни место, ни продолжительность видеосъемки. Кроме того, не понятно, почему он решил приехать именно в ЗАГС, а не ко мне домой, на набережную, в ресторан или один из отелей, о которых мы тоже разговаривали при встрече. Кроме того, за пару дней до его прибытия в ЗАГС Михаил писал, что у него нет никакой подтвержденной информации по поводу даты съемки, набора услуг и их стоимости, и что он будет ждать этой информации от меня, а также личной встречи, чтобы вписать все необходимое в договор. Т.е., условия оказания услуг в договор не были вписаны, и Михаил не собирался никуда приезжать без согласования условий. А после этого мы с ним не контактировали.
В итоге было назначено очередное судебное заседание, на котором по предложению суда я был согласен заключить мировое соглашение, отказавшись от компенсации мне судебных расходов, лишь бы Михаил вернул хотя бы те денежные средства, которые я ему передал по договору. Сначала он также согласился, но в последний момент сообщил, что готов вернуть только половину полученной им суммы. Мне ничего не оставалось делать, как согласиться с этими, на мой взгляд, крайне несправедливыми условиями, т.к. я не мог больше тратить нервы, средства и время, продолжая ездить в другой город на будущие заседания, количество которых невозможно предугадать в силу личности ответчика.
Прошу прощения, что описание истории получилось длинным. Я понимаю, что уже нет смысла разводить и участвовать в дискуссиях, поэтому, этим я заниматься не собирался, я просто изложил реальную историю с фактами, содержащимися в материалах дела, которая, по моему мнению, поможет заказчикам не попасть в такую ситуацию, знать чего можно ожидать от этого видеографа и, соответственно, сохранить кучу нервов, времени и не испортить значимое торжественное событие в их жизни.
Автор: finic2002 (25.01.2019)
Конструктивный отзыв я и не знал что такие горе-свадебные профессионалы еще существуют , тут даже попахивает каким-то мошенничеством, очень жаль что потребитель услуг в данном случае не защищен , поэтому всем совет читайте отзывы прежде чем заключать с кем то договор
Автор: msbelov (09.04.2019)
Я, Михаил Белов, расскажу, как всё происходило с моей точки зрения.

Татьяна и Дмитрий увидели меня на свадьбе их знакомой 21 апреля 2018 года, где я был видеографом. Наблюдали меня за работой, смотрели SDE ролик (монтаж в день свадьбы), который я показывал в этот вечер. Молодожёнам и гостям ролик понравился, результатом они были довольны.
Чуть позже, 28 апреля, Татьяна поинтересовалась моими услугами: «Добрый день! Михаил, хотела узнать свободна ли у вас дата 18.07? Мы недавно были на свадьбе друзей и нам очень понравилась ваша работа. Если можно, напишите свой телефон, чтобы все обсудить». Созвонились, встретились 3 мая. Ребятам нужна была съёмка на 4 часа (регистрация и прогулка). Стоимость, на которой мы остановились, получилась 17.000 рублей.
Через две недели после первой встречи Татьяна предложила увидеться второй раз, чтобы подписать договор. Потом ещё 3 недели мы не могли это сделать, потому что Татьяна несколько раз переносила встречи. 6 июня мы подписали договор, набор услуг и итоговая стоимость работы осталась прежней – 17.000 рублей. На следующий день Татьяна сказала, что они передумали, и попросила вернуть задаток. Я согласился вернуть деньги, сразу предупредив, что сейчас у меня их уже нет, и что я верну при первой возможности (важный момент: по заключённому нами договору задаток в таком случае не возвращается).
После этого Татьяна и Дмитрий стали звонить и писать мне каждые 2-3 дня с требованием срочно вернуть деньги. Подчёркиваю – не с просьбой, а с требованием. Тот факт, что я не вернул им задаток сразу по первому звонку, они расценили как мой отказ возвращать его вообще. Мои попытки общаться по-человечески не увенчались успехом, Татьяна и Дмитрий лишь отвечали мне, что я мошенник и аферист, и угрожали пойти в суд. Через 11 дней после отказа от моих услуг Дмитрий предложил расторгнуть сделку на бумаге. Но вместо того, чтобы вписать в договор единственно возможную в этой ситуации формулировку «Договор расторгнут по инициативе Заказчика, число, подпись», Дмитрий предложил мне подписать доп.соглашение, по которому я обязуюсь вернуть задаток в десятидневный срок, иначе мне начисляется неустойка в размере 3% за день просрочки. Это дополнительное соглашение я подписывать отказался, а Дмитрий в свою очередь отказался расторгать договор без подписания мной этого доп.соглашения. Я ещё раз пообещал вернуть задаток (который, напомню, возвращать не должен) при первой возможности, и на этом мы разошлись. Сразу после мне позвонила Татьяна, назвала обманщиком и мошенником, пообещала обратиться в суд и «испортить мне репутацию».

На протяжении всего нашего общения я был совершенно честен с ребятами, каких бы вопросов это ни касалось. Мы встречались, общались, переписывались, я помогал советами по организации. Месяц я держал за ними эту дату, отказывая другим клиентам (за это время было 3 обращения на 18 июля). Не смотря на то, что у ребят было достаточно времени обдумать сотрудничество со мной (полтора месяца), я согласился пойти навстречу и вернуть задаток, который имел полное законное право оставить себе. А в ответ получил обвинения в мошенничестве и неадекватное отношение. Да, и я не стану объяснять, почему я не мог отдать 5000 рублей сразу – скажу лишь, что на то были веские причины, и эти причины никак не связаны с моей работой. Я просто никак не мог подумать, что Дмитрий и Татьяна в этой ситуации не станут ждать и практически сразу начнут везде писать обо мне плохие отзывы.

Дальше события развивались следующим образом (излагаю со слов Дмитрия на суде).
Дмитрий и Татьяна отменили свадьбу (как утверждал Дмитрий, на следующий день, 7 июня).
Мне об этом не сообщили. Сказали, что недовольны ценой и "отсутствием у меня идей", поэтому решили отказаться от видеосъёмки. Это очень важный момент: не "перенести", а именно "отказаться", ведь возврат задатка подразумевает расторжение договора. Поздее (в т.ч. и на суде) Дмитрий станет утверждать, что на момент заключения договора мы не обсуждали дату и время съёмки, и подписали договор без таких ключевых условий, как дата и стоимость услуг. Звучит довольно странно, но это единственный момент, за который он мог как-то зацепиться по закону, поэтому на нём он будет стоять до конца. Хотя опровергается это утверждение просто даже первым сообщением вКонтакте, которое написала мне Татьяна (см. выше). Как так получилось, что у Дмитрия оказался на руках договор с пустыми полями? На второй встрече, когда мы почти заполнили договор, ребята попросили взять паузу и подумать. Ушли посовещаться (я оставался в офисе), вернулись через некоторое время с окончательным решением работать. Забыв про черновик, который они забирали с собой, я взял новый бланк договора (которых в офисе всегда достаточно) и заполнил уже его. Разумеется, в тот момент у меня и мысли не было, что этот черновик сыграет ключевую роль в дальнейшем. Их версию договора мы заполнили полностью, а в моей только расписались для экономии времени (неправильная, но распространённая практика). Уже дома в тот вечер я заполнил остальные поля в своём договоре той ручкой, которая была под рукой, не ожидая никакого подвоха. А полностью заполненная версия договора осталась у Дмитрия на руках (возможно, и по сей день), но дальше он будет утверждать, что её никогда не было, потому что в противном случае всё обвинение теряет смысл, и пострадавшим от неисполнения обязательств по договору оказываюсь уже я.

Так вот, потом на встрече 18 июня Дмитрий отказался расторгать договор по инициативе заказчика, опасаясь, что я не верну задаток. По этой же причине Татьяна уклонялась от ответа на мой вопрос "нужна ли съёмка 18 июля?".
Т.к. договор не был расторгнут, а дата съёмки была обговорена на встрече, я посчитал себя обязанным приехать с напарником 18 июля в 15:30 в ЗАГС. Съёмка не состоялась, потому что Дмитрий и Татьяна не явились (администрацию ЗАГСа об отмене регистрации тоже не уведомили).
После этого Дмитрий написал жалобу в налоговую о том, что я занимаюсь незаконной предпринимательской деятельностью. Жалобу не удовлетворили (к слову скажу, что я работаю официально в качестве ИП и плачу налоги).
Потом Дмитрий направил несколько заказных писем на мой адрес прописки (в другой город) с извещением о том, что дата съёмки переносится. Письма я не получал, потому что не живу по этому адресу. Никаким другим способом Дмитрий меня не извещал и не пытался. Как выяснилось позднее, никаких съёмок в эти дни не планировалось, регистрации брака так и не было, а эти письма Дмитрий направлял мне с единственной целью: чтобы было основание подать на меня в суд за нарушение договора.
По закону, если я не получил письмо на почте, считается, что я был извещён должным образом и в срок. Дождавшись этого, Дмитрий подал иск в суд с требованием взыскать с меня 10.000 рублей (двойную сумму задатка) с формулировкой: "неисполнение обязательств по договору". Исковые требования не были удовлетворены.
Дело закончилось мировым соглашением, по которому я перечислил Дмитрию 2500 рублей (задаток за вычетом моих судебных расходов), договор считается расторгнутым, претензий друг к другу мы не имеем. Кстати, ещё до суда по телефону я предлагал вернуть Дмитрию 5.000 рублей, расторгнуть договор и не доводить дело до суда (всё то же самое, что я говорил с самого начала), но он не согласился - видимо, рассчитывал через суд получить больше.
Сейчас Дмитрий продолжает писать отзывы обо мне.

В конце повторюсь и ещё раз подчеркну ключевые моменты:
1. Я работаю шестой год, и за всё время это второй случай, когда я не нашёл общего языка с клиентами и они остались недовольны. Если, конечно, Дмитрия и Татьяну можно считать моими клиентами, потому что я с ними не работал, никаких услуг как видеограф ни им, ни их родным не оказывал.
2. Набору услуг и стоимость работы при подписании договора после первой встречи не изменились.
3. Конкретные способы съёмки, монтажа, общения с клиентами, подбора локаций и придумывания идей остаются за видеографом как за специалистом. Только я сам знаю, как и что я делаю и какой результат хочу получить. Если в процессе съёмки или общения постороннему человеку что-то непонятно – это совершенно нормально. Невозможно (да и не нужно) объяснять всё, главное – результат, которым будет доволен клиент. А как он достигается, забота в п.о. видеографа, и для этого совсем не обязательно на первой встрече предлагать «идеи для съёмки». Возможно, идеи формируются позже при подготовке к съёмке. Возможно, даже в процессе самой съёмки. Разные видеографы делают по-разному.
4. При расторжении Договора по инициативе заказчика задаток не возвращается.

Дмитрий и Татьяна сами написали мне и поинтересовались моими услугами.
Дмитрий и Татьяна сами назначали сначала одну, потом вторую встречу с целью подписать договор. Дмитрий и Татьяна сами подписали договор, предварительно ознакомившись с его содержанием и расценками на работу.
Дмитрий и Татьяна сами отменили свадьбу, которую планировали, и отказались от видеосъёмки.
Дмитрий был инициатором прекращения сотрудничества, но расторгать договор отказался.
Татьяна сама, спустя две недели после отказа от услуг (хотя расторжения договора так и не было), не дожидаясь возврата задатка (возвращать его на тот момент, кстати, было незаконно, потому что договор мы не расторгали) написала в интернете плохие отзывы обо мне.
После этого Дмитрий сам, по своей инициативе, написал жалобу в налоговую, а потом подал заявление в суд. По собственной инициативе выступал истцом, представлял доказательства, нёс судебные расходы. И подписал мировое соглашение (которое сам же написал собственной рукой).
Всё сам, по своей инициативе. Никто и нигде его ни к чему не принуждал, это важно понимать.

Всему, что я здесь написал, есть документальные подтверждения. Я предлагал Дмитрию и Татьяне опубликовать нашу переписку или аудиозаписи (например, судебного заседания), которые могли бы разъяснить ситуацию, но они отказались.
Форум работает в режиме архива. Общение отключено.